Короткометражный фильм «Сикера»

Ссылка на СМИ

Короткометражку с Ириной Безруковой покажут на международном кинофестивале в Лондоне

О ФИЛЬМЕ

РЕЖИССЕР: Алексей Свиридов

ОПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК: Александр Носовский

ПРОДЮСЕР: А.Свиридов, А.Костюченко, С.Анисимов

СЦЕНАРИЙ: Алексей Свиридов, Ольга Собенина

МОНТАЖ, ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ:

Никита Прохожев, Дмитрий Юшин (монтаж)

КОМПОЗИТОР: Алексей Вандрик

В РОЛЯХ

Эммануил Виторган — Алексей Владимирович /директор

Ирина Безрукова – Юля /секретарь

Игорь Жижикин – водитель

Юлия Такшина – мама

Ярослав Гугнин – мальчик

Виктор Панченко – Эксперт

Евгений Казанцев – Эксперт 2

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТРЕЙЛЕР

Награды

Приз в номинации BEST DRAMA кинофестиваля SUNLIGHT International Film Festival

О ФИЛЬМЕ, СЪЕМОЧНОМ ПРОЦЕССЕ, ТИФЛОКОММЕНТАРИИ

Сикера — (из греч. σίκερα ) — общее обозначение для любого алкогольного напитка из книги Притч Соломона: «Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.» — Прит. 20:1.

 

Фильм поднимает тему ответственности человека. История о выборе, когда нужно отказаться от успеха поставленной деятельности для спасения не только своей души, но и жизней других людей.

СЮЖЕТ

Мимолетная встреча директора алкогольной корпорации с очаровательной семьей, которая впоследствии погибает в автокатастрофе по вине нетрезвой компании, дает герою возможность взглянуть иначе на влияние своего бизнеса. Гротескная сцена в переговорной комнате, где агенты консалтинговой компании давят на руководителя корпорации всеми способами, убеждая принять новую вероломную стратегию по внедрению алкоголя в круги молодежи, что поможет увеличить прибыль в разы! Выстоит ли герой в этой схватке с соблазном?

 

Зло окончательно победить в этом мире нельзя, но каждый имеет возможность делать свой выбор!

КАК РОДИЛАСЬ ИДЕЯ ФИЛЬМА

Идея сюжета была взята из комедийного спектакля «Иллюзия», в котором участвовал режиссер. Изначально фильм состоял из фарсовой сцены в офисе, показывающей, как запуганный видениями директор алкогольной компании отказывается от своего бизнеса. Но приглашенный на главную роль актер Эммануил Виторган играл настолько глубоко и драматургично, что пришлось расширить историю, убирать гротескные сцены и дописывать новую версию в новом жанре.

ТРУДНОСТИ И ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕД УСПЕХОМ КОМАНДЫ

Бюджет фильма был весьма ограничен, и его хватало на один съемочный день, но к началу съемок появлялись люди, готовые помочь, многие участники съемочной команды трудились за символическую плату, и многое делали совершенно бесплатно.

Очень сложные сцены были в съемочный день, когда снимались сцены в аэропорту и авария на трассе. Было жутко холодно, снег то шел, то резко заканчивался, некоторые дубли из-за этого выпали. Аэропорт дал разрешение лишь в сам день съемок, а ГИБДД сначала разрешила перекрыть участок дороги, ведущий в аэропорт, но в день съемок сказала, что на совещании приняли решение отказать, так как «разметка запрещает остановку». Посоветовали дорожный участок в удалённом районе, где пришлось снимать уже без согласования с местным ГИБДД — на свой страх и риск, и так как локация была удаленно, съемочный график начал сильно смещаться, и мы могли потерять ночной режим. На место съемок аварии приехал патруль, и увидев, что разрешения нет, решили завершить процесс, но видя нашу энергию и нацеленность на результат, позволили доделать нашу работу .

Съемочный день аэропорта и аварии продлился 15 часов и стал самым большим испытанием для всей группы. О переносе съемок не могло идти и речи, актёр Игорь Жижикин прилетел из Лос-Анджелеса в день съемок, и отдохнув всего три часа, приехал на съемочную площадку — «с корабля на бал!». Далее ловить наших замечательных актеров и снова организовывать весь процесс было бы не по силам.

Четвертый съемочный день финальной сцены «Прощание на набережной» оказался тоже непростым. В связи с тем, что это был канун официального карантина из-за эпидемии, все объекты Москвы были закрыты. Но оттягивать было нельзя, так как карантин обещал затянуться на неопределенный срок.

ТИФЛОКОММЕНТИРОВАНИЕ

На постпродакшене, благодаря поддержке Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт», для фильма СИКЕРА было сделано Тифлокомментирование — (аудиодескрипция) — лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны незрячему (слабовидящему) без специальных словесных пояснений.

ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ

Особая благодарность Эммануилу Гедеоновичу, как великому мастеру, обладателю актерского дара, как человеку — личности, который спасал нас неоднократно, жертвуя временем, силами и даже здоровьем рискуя подхватить простуду в суровых условиях зимних натурных съемок.

 

Компания BORK дружественно предоставила нам свой офис и технический персонал в Москва Сити на двое суток, что помогло нам сделать удивительные кадры офиса, при помощи руки мастера нашего оператора-постановщика.

Так же для кадров «Хроника» приехали прекрасные студенты ГИТИСа и героически поддержали наш проект своим участием.

 

И конечно же все получилось только благодаря самоотверженности всей съемочной группы, и это уже целая история для нового фильма.