• Киномастерская
  • Фестиваль
  • Кино с тифло
  • Новости/СМИ
  • Наши проекты
  • КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ «СИКЕРА»

    ссылка на СМИ: ПРЕМЬЕРА 2022 кинотеатр «Иллюзион» Москва ФЕСТИВАЛЬ «КИНО ВО БЛАГО

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТРЕЙЛЕР

    РЕЖИССЕР:  Алексей Свиридов

    ОПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИК:  Александр Носовский

    ПРОДЮСЕР: А.Свиридов, А.Костюченко, С.Анисимов

    СЦЕНАРИЙ: Алексей Свиридов, Ольга Собенина

    МОНТАЖЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ: 

    Никита Прохожев, Дмитрий Юшин (монтаж)

    КОМПОЗИТОР: Алексей Вандрик

    В РОЛЯХ 

    Эммануил Виторган — Алексей Владимирович /директор

    Ирина Безрукова – Юля /секретарь

    Игорь Жижикин – водитель

    Юлия Такшина – мама 

    Ярослав Гугнин – мальчик

    Виктор Панченко – Эксперт 

    Евгений Казанцев – Эксперт 2

     BEST DRAMA  SUNLIGHT International Film Festival

    О ФИЛЬМЕ , СЪЕМОЧНОМ ПРОЦЕССЕ, ТИФЛОКОММЕНТАРИИ

    Сикера — (из греч. σίκερα ) — общее обозначение для любого алкогольного напитка

     из книги Притч Соломона: Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.              — Прит. 20:1

         Фильм поднимает тему ответственности человека. История о выборе, когда нужно отказаться от успеха поставленной деятельности для спасения не только своей души, но и жизней других людей.  

    СЮЖЕТ

         Мимолетная встреча директора алкогольной корпорации с очаровательной семьей, которая впоследствии погибает в автокатастрофе по вине нетрезвой компании,  дает герою возможность взглянуть иначе на влияние своего бизнеса. Гротескная сцена в переговорной комнате, где агенты консалтинговой компании давят на руководителя корпорации всеми способами, убеждая принять новую вероломную стратегию по внедрению алкоголя в круги молодежи, что поможет увеличить прибыль в разы!  Выстоит ли герой в этой схватке с соблазном? 

    Зло окончательно победить в этом мире нельзя, но каждый имеет возможность делать свой выбор!

    КАК РОДИЛАСЬ ИДЕЯ ФИЛЬМА

        Идея сюжета была взята из комедийного спектакля «Иллюзия», в котором участвовал режиссер. Изначально фильм состоял из фарсовой сцены в офисе, показывающей, как запуганный видениями директор алкогольной компании отказывается от своего бизнеса. Но приглашенный на главную роль актер Эммануил Виторган играл настолько глубоко и драматургично, что пришлось расширить историю, убирать гротескные сцены и дописывать новую версию в новом  жанре.

    ТРУДНОСТИ И ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕД УСПЕХОМ КОМАНДЫ

     Бюджет фильма был  весьма ограничен, и его хватало на один съемочный день,  но к началу съемок появлялись люди, готовые помочь, многие участники съемочной команды трудились за символическую плату, и многое делали совершенно бесплатно.

     Очень сложные сцены были в съемочный день, когда снимались сцены в аэропорту и  авария на трассе. Было жутко холодно, снег то шел, то резко заканчивался, некоторые дубли из-за этого выпали. Аэропорт дал разрешение лишь в сам день съемок, а ГИБДД сначала разрешила перекрыть участок дороги, ведущий в аэропорт, но в день съемок сказала, что на совещании приняли решение отказать, так как «разметка запрещает остановку». Посоветовали дорожный участок в удалённом районе, где пришлось снимать уже без согласования с местным ГИБДД — на свой страх и риск, и так как локация была удаленно, съемочный график начал сильно смещаться, и мы могли потерять ночной режим. На место съемок аварии приехал патруль,  и увидев, что разрешения нет, решили завершить процесс, но видя нашу энергию и нацеленность на результат, позволили доделать нашу работу .

    Съемочный день аэропорта и аварии продлился 15 часов и стал самым большим испытанием для всей группы. О переносе съемок не могло идти и речи, актёр Игорь Жижикин прилетел из Лос-Анджелеса в день съемок, и отдохнув всего три часа, приехал на съемочную площадку — «с корабля на бал!». Далее ловить наших замечательных актеров и снова организовывать весь процесс было бы не по силам. 

    Четвертый съемочный день финальной сцены «Прощание на набережной» оказался тоже непростым. В связи с тем, что это был канун официального карантина из-за эпидемии, все объекты Москвы были закрыты. Но оттягивать было нельзя, так как карантин обещал затянуться на неопределенный срок.   

    ТИФЛОКОММЕНТИРОВАНИЕ 

    На постпродакшене,  благодаря поддержке  Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт»  , для фильма СИКЕРА было сделано Тифлокомментирование — (аудиодескрипция) — лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые непонятны незрячему (слабовидящему) без специальных словесных пояснений. 

    ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ

    Особая благодарность Эммануилу Гедеоновичу, как великому мастеру, обладателю актерского дара,  как человеку — личности, который спасал нас неоднократно, жертвуя временем, силами и даже здоровьем рискуя подхватить простуду в суровых условиях зимних натурных съемок. 

    Компания BORK дружественно предоставила нам свой офис и технический персонал в Москва Сити на двое суток, что помогло нам сделать удивительные кадры офиса, при помощи руки мастера нашего оператора -постановщика.  

     Так же для кадров «Хроника» приехали прекрасные студенты ГИТИСа и героически поддержали наш проект своим участием.

    И конечно же все получилось только благодаря самоотверженности всей съемочной группы, и это  уже целая история для нового фильма.