Следующим уроком в расписании стояла литература. Домашку, из всего класса, сделал только курсант Самойлов, и опасность получить «пару», для остальных была очень высока. «Никитос, выручай, брат!»,- уже не в первый раз пацаны просили его о помощи, ведь только Никита и мог исправить ситуацию, прибегая, как обычно, к нестандартным методам решения….
… В аудитории воцарилась тишина, Надежда Михайловна открыла классный журнал на нужной странице и начала выбирать «жертву» из списка фамилий.
Вдруг вверх взметнулась рука одного из учеников. «Самойлов, слушаю тебя, что случилось?»,- учительница взглянула на худощавого парня, который был, явно, чем-то озадачен. «Надежда Михайловна, можно вопрос?..
Мне тут на днях, на глаза попалось стихотворение одного современного, малоизвестного автора. Вы не могли бы мне объяснить и помочь понять, что, именно, хотел сказать поэт в этих строчках?»,- спросил Никита и… прочёл свой экспромт «спасателя», не называя имени автора. Вздох облегчения, мягким шелестом, пронёсся по классу, ….. началось обсуждение….. Время пролетело незаметно, и звонок, возвестивший об окончании урока, стал для всех большой неожиданностью…. «Спасибо, брат! Ты снова всех нас спас!»,- курсанты-одноклассники были в восторге….
….Вот и подошёл к концу первый для Никиты, учебный год в Московском Суворовском военном училище. Наташа приехала за сыном и очень хотела встретиться с Надеждой Михайловной, преподавателем Никиты по русскому языку и литературе. Никто из семьи Самойловых, в том числе и сам Никита, не мог понять, почему периодически, в журнале по этим двум предметам ему выставлялись оценки, ниже заслуженных. Родители недоумевали, а их сын очень расстраивался…
«Надежда Михайловна, здравствуйте!»,- окликнула преподавателя Наташа. Общее родительское собрание закончилось, и теперь можно было побеседовать с глазу на глаз и, так сказать, выяснить острые моменты. «Добрый день»,- учительница остановилась, обратив свой взгляд на улыбающуюся ей, молодую женщину. «Я — мама первокурсника, Никиты Самойлова. Скажите, пожалуйста, на что нам обратить внимание, чтобы оценки по Вашим предметам стали выше? В чём, конкретно, знания Никиты «хромают»? Помогите нам разобраться с его «слабыми местами», чтобы мы за летние каникулы смогли их исправить и устранить. Ведь у моего сына — так называемая, врождённая грамотность, феноменальная память, и он очень много читает… «
«А я Вам сейчас объясню, в чём главная проблема Вашего сына. В Его Характере!»,- учительница не скрывала своего возмущения. «Странно, я думала, что оценки ставят за знания, а не за особенности характера… Ладно, тогда поясните, пожалуйста, что Вас так возмущает?»,- попросила Наташа. «Видите ли, в чём дело, когда ребята из его класса, сговорившись, не выполнили домашнее задание, то Ваш сын выступил с ними заоодно, и когда я задала ему вопрос, а сделал ли он домашнюю работу, то знаете, что он мне ответил:»Конечно, нет, Надежда Михайловна!» Для него коллектив — важнее мнения учителя, а отличник не должен так себя вести! «,- сказала, как отрезала… «Молодец, сынок, горжусь тобой, настоящий мужчина растёт!»,- про себя подумала Наташа, а вслух произнесла:»Я поняла Вас, а что касается среза знаний моего сына, будут какие-нибудь замечания?»
На этот вопрос преподаватель так и не ответила….
Спустя 2 года, на ЕГЭ по русскому языку Никита наберёт 98 баллов, без дополнительных занятий с репетиторами, а в 2023 году выйдет в свет сборник его стихов, в котором Никита зазвучит на всю страну, как поэт, но к сожалению, уже посмертно…..Автор:Н.Самойлова 1.06.2024г
«проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив»