КМБ — коротенькая аббревиатура из трёх букв, но!…. Если что, это Курс Молодого Бойца, где инструкторы дают первые знания армейской науки, и где боец в полной мере осознаёт то, что всё, что он знал и умел раньше (даже если готовился к поступлению и учёбе до потери пульса) — не имеет, совершенно, никакого значения… Каждый год в РВВДКУ Курс Молодого Бойца проходил по одному и тому же сценарию, и снова к моменту его окончания, на столе у начальника военного училища уже красовались несколько рапортов об отчислении. Далеко не каждый курсант-первокурсник мог выдержать тот ритм и ту физическую нагрузку, которые давали парням на КМБ, и тогда их планы и мечты стать офицерами ВДВ, разбивались вдребезги уже в первый месяц пребывания в училище. Никите тоже было очень непросто, но радость от успешного поступления и невероятное желание стать боевым офицером-десантником помогли ему справиться со всеми трудностями и пройти этот путь до конца….
… В казарме было тихо, весь взвод уже дружно посапывал, после «отбоя». Никита тихонько поднялся и направился в сторону уборной…
…. Настроение у Ильи было, мягко говоря, не очень. Ещё бы! Командир влепил ему наряд вне очереди, и теперь, когда все уже спокойно спали, ему нужно было драить этот ненавистный туалет.
«Чего тебе?»,- буркнул он, увидев в дверном проёме худощавого парня, тоже первокурсника, лицо казалось знакомым, но имени его Илья не помнил. «Я к тебе на помощь пришёл, давай помогу»,- произнёс он. «Не надо, сам справлюсь!»,- Илья рос в интернате и с самого детства привык никому не доверять и рассчитывать только на себя. «Нет, я тебе помогу! Завтра — ранний подъём, а вдвоём мы намного быстрее справимся!»,- было очевидно, что этот парень не планировал отступать. Илья растерялся, ведь впервые в жизни кто-то из посторонних предлагал ему свою помощь. В воздухе повисла напряжённая тишина. «Вообще-то, меня Никита зовут, а тебя, кажется, Илья?»,- тепло улыбаясь, произнёс паренёк и протянул руку для пожатия… Никита давно наблюдал за этим нелюдимым и не ищущим дружбы, парнишкой. Он очень хотел дать ему понять, что тот не одинок и тоже может быть чьим-то другом…
«Угу, Илья»,- произнёс он в ответ и пожал протянутую руку Никиты…
Вдвоём наводить порядок было намного быстрее и, главное, гораздо веселее! Закончив работу, ребята, увлечённо болтая (шёпотом, конечно), направились к своим «кубрикам».
«Держи, это тебе!»,- в раскрытой ладони Ильи лежали конфеты «халва в шоколаде» — бесценное сокровище, учитывая все нюансы абитуры, которым он впервые, легко и искренне сейчас делился со своим Другом! Душа его начала оттаивать, и теперь где-то там, глубоко внутри, он точно знал, что этот весёлый, добрый и улыбчивый парнишка никогда его не предаст.
Интернат научил его быть запасливым, и это качество очень пригодилось Илье на первом курсе военного училища…
…Именно тогда, ночью и с того самого рукопожатия началась настоящая, крепкая, мужская дружба двух будущих боевых офицеров, которую они пронесут до конца своей жизни …